ICON

Ивановская область, город Шуя
+7-908-566-55-33, +7-964-495-88-33

Палехская иконопись – особое искусство написания икон. Письмо палехского стиля усложнено большим разнообразием элементов композиции, также непроста и техника, которая осложняется многими теневыми и световыми приплавками. Для Палеха характерны иконы с «просветленными» ликами, наполненные внутренним светом. И этот свет, исходящий изнутри образа, заметен каждому взглянувшему на палехскую икону. Именно такая подача образов свойственна палехской иконописи. Подобный подход к иконописи сохранился среди палехских мастеров и по сей день.

Секрет палехского иконописания передается из поколения в поколение. Но при этом палехская иконопись не стоит на месте. Особенно обогатилась Палехская школа иконописи в конце 16 начале 17 веков.

До сих пор палехская иконопись не изучена в полной мере. В основе стиля палехской иконы лежат традиции древне-суздальской школы и некоторые особенности московской иконописи 15-16 в.в. Для палехской иконы характерны мягкие плавные линии и сдержанная гармоничная красочная гамма. Палехская иконопись славилась особой тонкостью письма с активным применением золота на одеждах святых и в орнаментах. Один из самых ранних образцов палехской иконописи икона «Всех скорбящих радости» начала 18 века. Её многофигурная композиция строга и лаконична. Вершина палехского иконописания – «Акафист Спасителю» сер. 18 века. Рисунок иконы отличается изяществом и утончённостью. Все пропорции удлинённых форм.

К середине 19 века палехских иконописцев, в совершенстве овладевших техникой этой школы, вобравшей к этому времени в себя уже не только итальянский Ренессанс и византийский канон, но и приемы других школ живописи, называли в Палехе «фрязистами», то есть мастерами «фряжского» письма. До сих пор к палехской иконописи проявляется нескрываемый интерес как среди простых верующих, так и среди ученых, посвящающих свои труды русской иконописи.